Яндекс.Облако

Яндекс.Облако
IaaS сервис Яндекс. Предлагает услуги хранения данных и виртуальной вычислительной инфраструктуры. Гибкая архитектура, которую можно оптимально настроить для решения конкретных задач клиента. Наличие собственных дата-центров в России и Европе.

Альтернативы Яндекс.Облако


Обзоры и новости о Яндекс.Облако


25.09.20. Яндекс первым в мире запускает машинное обучение в облаке на бессерверных технологиях


Яндекс запускает сервис для разработки моделей машинного обучения Yandex Datasphere, в котором впервые в мировой практике публичных облаков применена технология бессерверных (serverless) вычислений (при которой облако автоматически и управляет выделением вычислительных ресурсов в зависимости от пользовательской нагрузки). Это позволяет пользователям перейти на оплату по фактическому потреблению сервисов, что, по оценке представителей «Яндекса», позволяет добиться значительной экономии.


2020. Яндекс.Облако и Nvidia запустили библиотеку приложений для работы с ИИ


Яндекс.Облако и вместе с Nvidia запустили для российских компаний библиотеку приложений для работы с нейросетями. На платформе представлено программное обеспечение Parabricks, которое применяется для разработки ПО на TensorFlow и Pytorch. Платформа поможет быстро запускать ИИ приложения для бизнеса. Яндекс вложит в развитие Яндекс.Облака и разработку инструментов ИИ $40 млн. Компания может увеличить инвестиции, если спрос на ИИ-решения вырастет, рассказал её представитель. На эти деньги «Яндекс» купит оборудования для увеличения вычислительных возможностей платформы и расширит команду разработчиков.


2019. Ozon переносит данные в Яндекс.Облако


Интернет-магазин Ozon перенесёт часть данных в облачную платформу Яндекс.Облако, чтобы выдержать пиковые нагрузки в праздники и сезоны распродаж. Стороны заключили контракт на три года. Его сумма не оглашается, известно лишь, что это крупнейший контракт для Яндекс.Облака в 2019 году. Эксперты считают, что сумма сделки достигла 90 млн рублей. Документ даёт возможность менять конфигурацию серверов и увеличивать количество ресурсов для хранения и вычислений по фиксированной цене.


2019. Яндекс запустил сервис для распознавания лиц и изображений


В арсенале платформы Яндекс.Облако появился сервис Yandex Vision для анализа изображений при помощи машинного обучения. Например, при помощи сервиса компании могут распознавать тексты архивов и искать по ним данные, переводить тексты с изображений и модерировать контент пользователей. Бизнесу Yandex Vision может пригодиться для сканирования однотипных документов и занесения их в систему документооборота, например, по ключевым словам. Сервис также ищет лица людей на изображении и выделяет их прямоугольниками, но пока не распознает — с помощью этой функции нельзя находить похожие лица или идентифицировать личность. Яндекс уже определился с ценами на распознавания текста: 120 руб за 1000 картинок в месяц. Обнаружение лиц - пока бесплатно. Подобный сервис уже предоставляют Mail.ru и FindFace.


2018. Яндекс запустил облачную платформу для бизнеса Яндекс.Облако


Лишь спустя год после того, как Mail.ru запустила свою облачную платформу для бизнеса Infra, Яндекс подготовил достойный ответ. Новый IaaS сервис Яндекс.Облако предлагает услуги хранения данных, виртуальной вычислительной инфраструктуры, облачную СУБД и виртуальное частное облако. В качестве своих преимуществ Яндекс указывает гибкую архитектуру (которую можно оптимально настроить для решения конкретных задач клиента) и наличие собственных дата-центров в России и Европе, а также цену. Например, годовая аренда машины из восьми виртуальных процессоров с 16 ГБ оперативной памяти в Яндекс.Облаке стоит 7284 руб/мес. У Mail.Ru такая же машина стоит 10167 руб, а на Amazon Web Services - 18890 руб/мес.


2014. Яндекс запустил облачную платформу распознавания речи


Яндекс запустил облачный сервис SpeechKit Cloud, при помощи которого разработчики могут встроить в свои продукты технологию распознавания речи. Так что теперь можно ожидать появления различных приложений, использующих эту технологию. В бизнес-сфере это могут быть онлайн приложения для голосового ввода текста, протоколирования встреч (например, приема пациентов в клинике), а главное - для создания интерактивных голосовых меню (IVR) в АТС и Call-центрах. Кстати, компания Oktell уже недавно встроила движок распознавания речи Яндекса в свою АТС. Также, на днях оператор Мегафон объявил о внедрении в службу поддержки электронной девушки Лены, которая распознает речь и может разговаривать с клиентами (правда, в этом случае используется не яндексовская технология). Создание таких интеллектуальных голосовых меню позволит повысить удобство для клиентов и сэкономить на количестве операторов, отвечающих на одни и те же вопросы.