Яндекс Алиса

Яндекс Алиса
Голосовая ассистентка Яндекса. Доступна как приложение для Android/iOS и в умных колонках. Умеет говорить о погоде, прокладывать маршруты, подсказывать адреса заведений, искать информацию в интернете (Яндексе), отвечать на простые вопросы и шутить. Позволяет добавлять навыки для интеграции с бизнес-сервисами.

Видеообзор Яндекс Алиса

Альтернативы Яндекс Алиса


Обзоры и новости о Яндекс Алиса


20.06.19. Яндекс Алиса теперь работает Битрикс24.Ассистентом


В Битриксе все таки решили не развивать дальше свою виртуальную ассистентку Марту и полностью переложить речевые/когнитивные задачи на плечи Яндекс Алисы. Ей даже предоставили официальную должность - Битрикс24.Ассистент. На данный момент Алиса умеет создавать в Битрикс24 события, писать сообщения и ставить задачи. Все это с ваших слов, например когда вы едете за рулем.


2019. В Битрикс24 появилась Яндекс Алиса и Google Ассистент


Два года назад в сервисе Битрикс24 появилась собственная виртуальная ассистентка Марта, созданная с помощью компании Наносемантика. Разработчики (и пользователи) долго обучали ее, как работать с системой и помогать людям выполнять рутинные операции. Но то-ли девушка оказалась не такой уж способной, то-ли система оказалась слишком сложной. Поэтому теперь ей в помощь разработчики взяли яндексовскую Алису. С помощью Алисы пользователи Битрикс24 смогут добавлять встречу в календарь, ставить задачи коллегам и писать сотрудникам в чат. При этом Алиса может уточнять запросы. Например, если сказать "Создай задачу", то голосовой помощник спросит ее название, крайний срок и описание. Так что теперь в Битриксе есть две виртуальных девушки. А чтоб за ними кто-то присматривал, был приглашен Google Ассистент. Он откликается на слова "Окей Google, давай поговорим с Битрикс 24".


2018. Яндекс выпустил собственный телефон (для Алисы)


Как известно, Android-телефоны (продвигающие поиск и другие сервисы Гугла) изрядно портят жизнь Яндексу. Поэтому, Яндекс решил выпустить собственный телефон - Яндекс.Телефон, который хотя бы на hardware-уровне может бороться с андроидом и продвигать сервисы Яндекса. Выпуск этого телефона стал возможным благодаря Алисе - виртуальной ассистентке Яндекса. Именно Алиса - единственная причина, по которой этот телефон могут покупать. Разработчики встроили в телефон чип для распознавания речи, который в любой момент отреагирует на слова "Слушай Алиса", а дальше Алиса выполнит любое ваше пожелание - от поиска в Яндексе, до вызова Яндекс.Такси. В остальном, это обычный бюджетный Android телефон за 18 тыс руб с экраном 5,6 дюйма.


2018. Яндекс представил умную колонку Яндекс.Станция


Яндекс, по примеру Amazon, выпустил умную колонку Яндекс.Станция со встроенной помощницей Алисой. Изначально колонка позиционируется как домашнее устройство, но опыт показывает, что в офисах она тоже скоро появится. Как и телефонная Алиса, эта умеет отвечать на вопросы и выполнять некоторые команды. Но главное - это то, что сторонние разработчики могут подключить к Алисе своего чат-бота или оператора, добавляя Алисе навыки. На момент запуска в сервисе появилось более четырёх тысяч навыков, включая те, в которых участвуют операторы. Среди них есть как небольшие, так и крупные компании — например, бот «Папа Джонс» позволяет выбрать пиццу из меню и оформить заказ.


2018. Яндекс встроил Алису в браузер


Яндекс встроил голосовую помощницу Алису в свой браузер (Яндекс.браузер для Windows). Алиса, по просьбе пользователя, может поискать что-то в интернете, открыть Википедию, или канал на YouTube или восстановить в Яндекс.браузере последнюю закрытую вкладку. Причем, она умеет управляться не только с браузером, но и с компьютером: запускать сторонние приложения (Word или калькулятор...), открыть настройки экрана, поставить определенную песню, выключить компьютер. С Алисой можно общаться голосом или через чат.


2018. Яндекс позволил компаниям использовать Алису для бизнеса


Яндекс открыл облачную платформу Яндекс.Диалоги, которая позволит бизнесу  (бесплатно) создавать собственных чат-ботов, использующих навыки виртуальной ассистентки Алисы. Такие боты могут работать на корпоративном сайте и в режиме 24/7 консультировать или оказывать поддержку клиентам, отвечая на их вопросы в чате. Или даже принимать заказы. Например, пиццерия «Папа Джонс» уже создают бота, который поможет выбирать и заказывать пиццу, а HeadHunter создает ассистента, который позволит узнать свою цену на рынке труда и поможет найти нужную вакансию. Конечно, для создания собственного бота придется потратить время на его обучение. Хорошая новость в том, что навыков программирования для этого не нужно.


2017. Яндекс представил виртуальную ассистентку Алису


В недалеком будущем персональные голосовые ассистенты станут основным интерфейсом к операционным системам, приложениям и сайтам. Поэтому Яндекс (обладающий продвинутыми языковыми и голосовыми технологиями) вовремя представил и свою помощницу - Алиса. Она уже доступна в бета версии приложения Яндекс для Android и умеет говорить о погоде, прокладывать маршруты, подсказывать адреса заведений, искать информацию в интернете (Яндексе), отвечать на простые вопросы и шутить. Алиса присоединяется к хорошей компании голосовых помощников, в которой уже есть Siri, Cortana, Alexa и OK Google.